Почему люди критикуют и что с этим делать, самое читаемое

admin
почему люди критикуют и что с этим делать

Как часто вы сталкиваетесь с критикой? На работе, дома, в общественном транспорте? Комментарии других людей о том, что у вас, возможно, не получилось, расстраивают даже уверенных в себе людей. Но не стоит тратить энергию и время на ответы тем, кто считает необходимым давать свою «экспертную» оценку всем и всему вокруг.

У многих из нас есть знакомые, которые критикуют других, хотя на самом деле хотели бы повторить их успех. Например, говорят, что Стив Джобс не такой уж и талантливый, а бизнес-коучи — пустословы. И что они сами могли бы лучше, если бы только удачно сложились некие обстоятельства.

Лариса Парфентьева в своей книге «100 способов изменить жизнь» приводит в качестве примера услышанный ей разговор между духовным человеком и парнем. Второй говорил, что его бесят всякие тренеры и коучи, что они только болтают и ничего не делают. И духовный человек ему ответил: «Твоя злость — показатель того, что ты тоже хочешь этим заниматься. Но ты не принимаешь эту «тренерскую»/»учительскую» часть себя, и поэтому она выходит в виде злости на этих людей. Ты лучше попробуй сделать хотя бы долю того, что делают они, и ты увидишь, как это сложно«.

Получается, что часто любой негатив в сторону тех, у кого что-то получилось, — проявление зависти. Люди, которые кричат, что «все богачи — воры», завидуют. Женщины, которые обсуждают дорогое платье своей знакомой, завидуют. Мужчины, которые с отвращением списывают успех своего коллеги на «хорошие связи», завидуют.

Нельзя критиковать людей, которые много работают. Даже если ты не понимаешь ничего из того, что они делают. Правило такое: «Ты не имеешь права открывать рот, если ничего не добился и ни черта не смыслишь в этом деле». И точка. Для того чтобы сидеть на диване или за компьютером и ворчать, много ума не нужно. А вот создавать что-то самому тяжело.

Источник

Существует объективная критика. Это комментарии настоящих профессионалов в своем деле. Например, великого литературного критика Виссариона Белинского. Он прочел сотни книг и сам хорошо писал. Или в чем можно упрекнуть ресторанных критиков, которые дегустировали блюда в мишленовских ресторанах и которым есть с чем сравнить?

Критиковать можно тем, кто не ставит целью оскорбить кого-то. Критика нужна, чтобы улучшать. Успешные люди никогда не критикуют других со злостью или пренебрежением.

А вы сами часто критикуете других людей? Быть может вы даже не замечаете этого. Допускаете ли вы то, что ваше представление о человеке может отличаться от реальности. Существует метод «Окно Джохари»: его разработали два психолога с целью понять себя. Вы можете себе представить это окно как здание, в котором есть четыре комнаты. Первая комната открыта. Сюда относится то, что вы знаете о себе и окружающие о вас: например, ваша должность, цвет волос и т. д. Можно сказать, что это ваша публичная сторона.

Вторая комната — скрытая. Здесь находится то, что вы о себе знаете, а остальные — нет. Это могут быть чувства, о которых вы никому не рассказываете, или что-то еще, спрятанное от окружающих. Это ваша частная сторона.

В третьей комнате находится неизвестное: то, что о себе не знаете ни вы, ни другие. У вас могут быть чувства или способности, о которых вы не в курсе. Это ваша неизвестная сторона.

Последняя комната — ваше слепое пятно. Здесь находится то, что вы о себе не знаете, но видят другие. Может, окружающие считают вас нахалом и не говорят вам об этом. Это ваша публичная сторона, неизвестная вам.

Разумеется, это работает в обе стороны. Например, у людей могут быть убеждения, которые мешают им увидеть в вас какие-то качества. Проще простого увидеть проблему и отсутствие логики у других, но очень сложно найти их в своих действиях. Часто такая иллюзия объективности мешает нам воспринимать критику и видеть в других их сильные стороны. Помните, что ваше понимание ситуации может быть искаженным, как и ваши убеждения.

Часто мы высказываем свое недовольство людям, стараясь сделать их лучше. Но существует множество способов помочь другому человеку, не принижая его самооценку.

Хвалите окружающих чаще, и увидите, как они расцветают. Например, вы говорите: «Конечно, моя жена знает, что она красивая!» Но может ли она вспомнить, когда вы в последний раз говорили ей, что она выглядит великолепно?

Если вам неловко делать комплименты или вы плохо знаете другого человека, задавайте вопросы. Попросите человека рассказать вам о его целях, ценностях, достижениях и мечтах. Спросите совета. Подойдет все, что позволит собеседнику сосредоточиться, даже на мгновение, на лучшем и значимом в нем и его жизни.

Люди не просто хотят казаться хорошими в глазах других. Им нужно, чтобы их воспринимали так, как они видят себя. Психологи называют это стремлением к самопроверке, и это глубокая и универсальная потребность. Людям становится некомфортно, если они слышат похвалу или критику и чувствуют, что не заслуживают их.

Не стоить хвалить кого-то за качества, которые люди отрицают в себе. Лучший способ избежать этой проблемы — придерживаться правды. Хвалите способности и достижения, которые точно есть у человека. Искренне ими восхищайтесь.

Источник

Если вас критикуют люди, которые сами ничего выдающегося не добились — не принимайте близко к сердцу. Они просто злы и завистливы. И как только поймаете себя на мысли, что превращаетесь в подобного «эксперта», начинайте работу над собой. Люди заслуживают только объективной критики: с добрым посылом, пусть временами строгой, но обязательно полезной. Все остальное — не имеет значения.

По материалам книг «100 способов изменить жизнь», «Наука общения», «Лиминальное мышление», «Меня никто не понимает».

Обложка поста: pixabay.

Источник: http://levoberejny.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама: